Функция швов в шитье предельно ясна – с их помощью вещь не развалится при ношении, и будет служить долгие и долгие годы. Но не всем ясно, зачем край швов нужно ещё обрабатывать на оверлоке. Ведь можно же просто оставить всё как есть и ничего не трогать. Это неверно в корне. Обрабатывать край швов нужно для того, чтобы швы не осыпались. Если они будут осыпаться, то в конце-концов они могут вообще разойтись, и тогда вещь невозможно будет носить. К тому же швы выглядят намного аккуратнее, если их край обработан.
А каким образом швы обрабатываются? Первый способ – самый доступный – обработать край шва на швейной машинке простенькой зигзагообразной строчкой. Это, конечно, если у швейной машинки имеется такая строчка. А если нет, то придётся раскошелиться и приобрести оверлок.
Оверлок – это специальное приспособление для обработки края швов. Оверлоки бывают трёхниточными и четырёхниточными. Так же бывают оверлоки, предназначенные специально для обработки трикотажа (стачивают и обрабатывают края в один приём).
Сам процесс происходит довольно просто и быстро. Если, конечно, портной умеет оверлоком пользоваться. Шов, который необходимо обработать, укладывается под лапку, затем лапка опускается. После нажимается педаль и прокладывается строчка. Здесь совет только один – соблюдать скорость и никуда не торопится. При этом всё лишнее отрезается очень острым ножом. На выходе (при должном умении) получается очень аккуратная и ровная строчка «через край». Выглядит она намного лучше зигзага.
Но многие дизайнеры поступают хитро. Не имея оверлока и даже функции зигзага на швейной машинке, они пришивают к изделию подклад, тем самым спрятав под него все швы. С одной стороны, это может показаться отличным выходом из ситуации. Но, с другой стороны, изделие будет не совсем качественное. Иными словами – швы могут разойтись в самое неподходящее время. Их можно было бы и закрепить, проложив дополнительные строчки, но всё равно качество заметно снизится.
Так или иначе, обработка края швов – не менее важный этап, чем все остальные. То есть, изделие должно быть не только красиво снаружи, но красиво и изнутри. Кроме этого вещь должна ещё сидеть на фигуре, подчёркивать достоинства и скрывать мелкие недостатки. В этом-то и заключается вся сложность портновского искусства. И ради этого многие портные годы проводят в учебных заведениях, чтобы обучиться. |