Обычно, первая ассоциация со словом patchwork – это лоскутное полотно. Тем не менее, шить умеют/любят не все, и именно для них существует настольная игра с таким же принципом.
«Patchwork» – это интересная и хорошо оформленная игра, в которой игроку необходимо из разноцветных кусочков собрать цельное полотно. Увы, у этой игры оказался довольно существенный минус: она рассчитана только на двоих, а ведь хочется задействовать большее количество игроков.
Понятно же, что в данной сума площадей фрагментов, из которых создается полотно, должна быть чуть больше или равняться с общей площадью полей игроков.
Вывод прост: чтобы увеличить количество игроков, можно или уменьшить поля игроков, или увеличить количество лоскутков.
Уменьшать поля – решение невыгодное и неудобное для игроков, к тому же, лишает определенных бонусов и требует пересмотра части правил. Так было принято решение удвоить количество существующих фрагментов. Конечно, возникали трудности, например, с ограниченным пространством. Даже один разложенный комплект лоскутков очень много места, а если количество удвоится, то места явно не хватит. Впрочем, решение оказалось простым: просто складывать одинаковые лоскутки друг на друга, и проблема решена.
Другая проблема заключалась в том, как именно увеличить число фрагментов. Самый простой вариант – купить еще одну игру, но с нынешними ценами на настольные игры это слишком затратно. Так что недостающие кусочки распечатали на принтере. Способов сортировки добавляемых фрагментов было несколько, но был использован самый простой: с возрастающей ценой и скоростью пришивания. Так что новые фрагменты были или самыми дешевыми, или те, которые быстрее всего пришить. Кусочки, которые используются для троих игроков, были помечены тремя точками, а те, что предназначались для четырех – четырьмя.
Теперь нужно поговорить о новых правилах:
- Первое правило касается расположения специального бонуса. Для трех участников: помещаем еще один бонус на поля 1, 4 и 5. Для четырех участников: на все позиции помещаем по 2 бонуса.
- Второе правило касается продвижения по ленте времени и получения дополнительных очков: можно останавливаться за жетоном любого соперника.
- Третье правило регулирует имзъятие и расположение фрагмента, если одна фигурка лежит на другой, верхняя забирается, а нейтральная фишка ставится между нижней фигуркой и следующей за ней по часовой стрелке.
Каковы же итоги? Игра втроем увеличила шансы в плане заработка новых дополнительных очков, без опасности вырваться слишком далеко. Еще упростилось получение бонуса в виде кожаной заплатки. Игра с четырьмя участниками оказалось довольно скучной: слишком много внимание требует отслеживание своего положения на поле времени. К тому же, стоит тебе слишком далеко продвинуться, как приходится слишком долго ожидать своей очереди. Такова одна из версий новых правил для большего количества игроков. Если кто-то придумает что-нибудь получше – сообщайте. |