Моталка предназначена для намотки ниток на шпульку, в процессе работы машинки или на холостом ходу. Для холостого хода, нужно открутить колесо прижимного механизма махового колеса. Вращение моталке передается с махового колеса на колесико моталки.
Сцеплением служит резиновое колесико, которое надето на колесико моталки. Шпулька удерживается на моталке с помощью прижимной пластины, положение этой прижимной пластины можно регулировать чтобы, при намотке ниток на шпульку, происходил отброс прижимного механизма моталки, и намотка прекращалась , и не было перемотано ниток за борта шпульки. Зазор между резиновым роликом моталки и маховым колесом можно регулировать винтом. Этот зазор должен быть таким, что при включении моталки для намотки ниток, силы давления было достаточно для хорошего сцепления махового колеса с резиновым колесиком моталки.
Поломки моталки и их устранение
Резиновое колесико на моталке со временем может прийти в негодность: растянутся и пробуксовывать на колесике моталки или стереться по внешнему контуру. Его можно легко заменить купив новое. В редких случаях ломается пружина возвратно-пускового механизма. Могут сбиться настройки регулировочного винта сцепления. И наконец иногда нужно регулировать положение прижимной пластины шпульки, чтобы ниток наматывало в пределах бортов шпули. Визуально эта пластина должна быть слегка утоплена в шпульку при нажатом положении пластины для намотки ниток. При намотке нитки в достаточном количестве, не выходя за борта шпульки, нитки создают давление на пластину и срабатывает отброс прижимного механизма моталки.
Моталка. Уход
При смазке машины следите за тем, чтобы масло не попадало на резиновое колесико и на участок где оно соприкасается на маховом колесе, иначе не будет сцепления. Если все же масло попало на эти участки. В этом случае нужно снять резиновое колесико и удалить масло на нем, на ободе и на маховом колесе. Если резиновое колесико длительное время пробудет в масле оно придет в негодность. Успехов вам. |