Мечты об открытии собственного ателье по пошиву постельного белья нередко посещают тех, кого природа наделила талантом создавать из отреза ткани изящную простынь, роскошный пододеяльник и т. д. Однако эти желания сразу же омрачаются опасениями «прогореть», то есть обанкротиться, не сумев вывести пошивочную мастерскую на должный уровень прибыльности. Избежать столь печального финала помогут следующие несложные и неоднократно проверенные практикой рекомендации.
1. Маленький перечень услуг
Основная причина, по которой закрываются «постельные» ателье — это ограниченный перечень услуг. Так происходит, когда в работу принимаются только какие-то строго определённые заказы: например, постельное шьётся только из хлопка или шёлка, а клиентам, которые хотят комплект из жаккарда, отказывают. В итоге все любители «экзотики» уходят к конкурентам — а это потеря примерно 20-40% всех заказов, поскольку запрос на индивидуальный стиль достаточно высок.
2. Доступная стоимость
Низкие цены — это один из главных критериев, по которым клиенты выбирают ту или иную мастерскую пошива. Удешевить стоимость готового изделия можно, если покупать ткани оптом у крупных поставщиков, где расценки существенно ниже, чем при закупках в розницу. Если правильно оценить потребительский спрос и приобрести те виды тканей, которые действительно востребованы, то подобный приём позволит снизить расценки на 5-10%.
Кроме того, в первые полгода работы лучше минимизировать долю чистой прибыли, закладываемой в цену услуг, что позволит привлечь внимание потенциальных заказчиков. В дальнейшем, когда клиентская база будет сформирована, долю собственной прибыли можно постепенно увеличить, следуя за общим трендом повышения цен на товары и услуги.
3. Экономия на аренде помещения
Есть два основных варианта аренды помещения под ателье:
-
Бизнес-центры. Поскольку БЦ располагаются чаще всего в оживлённых районах города, стоить такая аренда будет недёшево, но зато владелец ателье сможет существенно экономить на рекламе, поскольку значительная часть горожан, в силу многолюдности района, поневоле заприметят, что в таком-то бизнес-центре можно заказать изготовление постельного белья.
-
Спальные районы. Арендовать хорошее помещение под мастерскую можно очень дёшево, но без активной рекламы узнают о нём только жители этого же района.
Есть ещё третий вариант — принимать клиентов у себя на квартире. Платить за аренду в этом случае не придётся, но необходимости вложений в саморекламу такой способ не отменяет, а кроме того, визиты клиентов на дом могут создавать ряд личных неудобств.
4. Упор на качество
Главный секрет прибыльности ателье по пошиву постельного белья — это высокое качество предоставляемых услуг. Если клиент остался доволен уровнем пошива, то он не только разрекламирует ателье среди всех своих знакомых (так называемое «сарафанное радио»), но и сам обратится в него повторно, когда надумает снова «принарядить» собственную кровать.
А постоянный приток новых клиентов и есть то критически значимое условие, которое защитит ателье от банкротства даже в самые сложные кризисные времена. |