Несмотря на мнение большинства, овладеть искусством вязания с помощью крючка является не таким трудным занятием. Многие предпочитают только спицы ввиду якобы простоты в сравнении с крючком, но это далеко не так, потому как готовые работы получаются более утончёнными и интересными.
Работы рассматриваемой тематики, как известно, имеют малое растяжение, соответственно, для выполнения желаемого полотна используются не только нити на основе шерсти, но и на хлопчатобумажном волокне.
Как и в случае вязания при помощи спиц, крючки для вязания принято различать по номерам. Цифра, указанная там означает диаметр в миллиметрах (номер четыре приравнивается к четырём миллиметрам). В том случае, если нить довольно плотная, то, несомненно, диаметральный размер должен быть больше.
Однако существует также тунисское вязание, при котором используются крючки длиннее стандартных в два раза, ввиду расположения всех петель по ширине. В разрезе подобных приспособлений различают циркулярные, состоящие из пятнадцатисантиметрового крючка и лески для его удлинения. Их размер также имеет диаметрально-цифровой смысл. Работы, созданные с помощью таких длинных крючков, отличаются красотой, практичностью, не меняют форму после стирок, а также требуют минимального количества пряжи.
Тунисское исполнение различных вещей может быть сопряжено с вкраплением бисера. В этом случае вначале набираются петли на крючок без бисера, а на обратном пути с использованием бусинок. Заранее определившись с размерами и формой будущего творения, легко создаются косметички, чехлы для телефонов и другие дивные предметы для повседневности.
Вязание крючком по своей сути начинается с одной петли, которую нужно обозначить на кончике нитки, идущей от мотка. Петлю нужно аккуратно зажать в левой руке большим и указательным пальцами, рабочая нить при этом кладётся на указательный палец. Правой рукой необходимо удержать непосредственно сам крючок, в точности как держат карандаш. Затем следует введение в петлю, захват нити и протягивание. Таким образом, образуется первая петля, именуемая воздушной. Все последующие действия идут повторением предыдущих, компонуя целую цепочку воздушных петель, которые впоследствии будут являться фундаментом для будущей композиции.
Далее можно приступить к освоению полустолбика, основой которого послужит цепочка из нескольких рассмотренных ранее петель. В первом ряду работа ведётся сразу со второй петлёй, не считая ту, которая расположена на крючке, а потом, захватывая активную (рабочую) нить, протягивается в петлю цепи и на крючке, и т.д.
Научившись этим изначальным навыкам, можно впоследствии приступать к более сложным узорам в работе с крючком, полагаясь на разные источники и собственную фантазию.
Обозначения при вязании крючком
Основные виды петель
Воздушная петля (в. п.):
в п. продеть крючок, накинуть на него нить и протянуть через п.
Столбик без накида (ст. б/н):
крючок ввести в п. цепочки или нижнего р. и вытянуть новую п., захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один прием.
Полустолбик с накидом (полуст. с/н):
сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать в один прием
Столбик с накидом (ст. с/н):
сделать на крючок накид, ввести его в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать попарно в 2 приема.
Столбик с 2 (3, 4) накидами:
(ст. с 2/н ), с 4/н сделать на крючок 2 (3,4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 4 (5, 6) п. на крючке провязать попарно в 3 (4, 5) приема.
Столбик артесаналь с накидом (ст. арт. с/н):
сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид, последующие п. провязывать попарно.
Столбик артесаналь с 2 (3, 4) накидами
(ст. арт. с 2/н, с 3/н, с 4/н): сделать на крючок 2 (3, 4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид. последующие п. провязывать попарно.
Пико:
связать 3 в. п., ввести крючок в первую в. п. и провязать ст. б/н.
Соединительный столбик (соед. ст.):
крючок ввести в п. цепочки, захватить нить и протянуть ее через п. цепочки и п. на крючке.
Бахрома (Кисти)
Кольцо
|