Главная
RSS

БЕСПЛАТНЫЕ СХЕМЫ ВЫШИВКИ И ВЯЗАНИЯ

Добро пожаловать!
Ваш логин (никнейм)
Ваш пароль

ГЛАВНАЯ Вход Регистрация  
Меню сайта
Схемы вышивки Схемы вязания Схемы плетения Книги Журналы Статьи Мастер-классы ФОРУМ Галерея Поиск схем Таблицы Калькуляторы Другое

Категории раздела
Вышивка крестом и др. техниками [35]
Вышивка бисером, бисероплетение [12]
Вязание [24]
Бумажный арт [11]
Шитье и крой [23]
Полезно знать! [48]
Другие статьи по рукоделию [82]

» »

Детская апатия: как распознать симптомы и как действовать

Напечатать статью - Детская апатия: как распознать симптомы и как действовать


Когда говорят об эмоциональном выгорании среди взрослых людей, все понимают, что это значит и знают о последствиях – апатия, депрессивные состояния. Но когда проявляется апатия у ребенка, это вызывает шок. Как может маленький полный энергии человечек вдруг потерять интерес ко всему – к учебе, любимому хобби?

Сумасшедший ритм жизни, в котором все мы живем в постоянном стрессе, к сожалению, наложил свой отпечаток и на детских судьбах. В жестких условиях борьбы за лучшее место под солнцем родители с ранних лет готовят малышей к светлому, счастливому, обеспеченному будущему. Платформой для старта служат развивающие курсы для детей, уроки иностранных языков, занятия по развитию памяти и лидерских качеств.

Причины детской апатии: какие ошибки дошкольного развития ребенка приводят к индифферентности школьников

детская апатия фотоТак как детство многих современных дошкольников и учеников начальной школы проходит в густо насыщенной информационной среде, то уже в первом классе количество приобретенных ребенком знаний превышает допустимый для его возраста предел. Главные причины детской апатии связаны обычно с методами развития интеллекта:

  1. Отсутствие чувства безопасности, комфорта. На этом фоне развивается стресс, который негативно сказывается на долговременной памяти, способности к усвоению информации. Причиной возникшего напряжения может стать страх перед неудачами и ошибками, отсутствие знания из-за пропусков в обучении, даже боязнь педагога или кого-то из сверстников.

  2. Усталость. Загружая ребенка уроками и внеклассными занятиями, родители видят его прекрасное будущее, но бывает, что не замечают поникших плеч, определившихся под глазами темных кругов. Учеба не должна быть главным видом деятельности школьника, иначе переутомления и апатии к любой мыслительной деятельности не избежать.

  3. Индивидуальные особенности восприятия (психотип). Программа обучения в школе рассчитана на детей со средней скоростью усвоения информации. Ученикам с повышенной психической активностью и медлительным школьникам учиться в этом темпе некомфортно и трудно.

  4. Сопротивление. Часто таким способом ребенок пытается избавиться от контроля, давления родителей, выразить протест существующим школьным правилам.

  5. Другие причины, например, отсутствие уверенности в своих силах, неспособность наладить контакт с одноклассниками, отсутствие интереса ко всему происходящему в школе, к знаниям и учебе.

Что делать если у ребенка апатия? Занятия, которые приносят пользу

Что делать если у ребенка апатияПеред родителями стоит выбор – то ли максимально использовать детский потенциал для обучения в раннем возрасте, подвергая малыша большим нагрузкам, то ли снизить интенсивность обучения в ущерб знаниям. Самое разумное решение – выбрать компромиссный вариант:

  • Развивайте ум малыша, но не торопите события. Не гонитесь за знаниями, к которым он еще не готов. Ориентируйтесь не на стандарты, а на индивидуальный темп развития ребенка.

  • Позвольте ребенку больше отдыхать и заниматься ничегонеделаньем. Потому что даже в этом занятии он продолжает развиваться естественным для детского возраста путем. Чем младше ваш маленький ученик, тем больше времени он должен играть.

  • Больше времени посвятите продуктивному общению с детьми. В совместных играх, прогулках, увлечениях малыши тоже учатся, получают ценные знания. Кроме того, они чувствуют вашу поддержку, ощущают себя нужными и защищенными, поэтому становятся уверенными в себе.

  • Учите правильно относиться к ошибкам. Помогайте преодолевать сложные этапы. Не забывайте хвалить и подбадривать.

  • Постарайтесь заинтересовать ребенка в получении знаний. Не оценок – оценки ученик воспринимает, как отчетность перед родителями. А мотивировать школьника можно только раскрыв перед ним возможность получения личной выгоды. Ученик должен видеть смысл в своем ежедневном умственном труде.

Еще один совет – не отказывайтесь от помощи педагогов. Но к выбору развивающих курсов нужно подходить ответственно, чтобы избежать перечисленных ошибок.

В школе ментальной арифметики Соробан проходят уроки для детей 5-11 лет. Это единственные в России курсы, которые развивают интеллект, творческие задатки, уникальные мыслительные способности детей одновременно. Они эффективны для всех учеников, но при этом каждый ребенок занимается в комфортном для него темпе. Чтобы стимулировать активное развитие ума требуется минимум времени, поэтому школьники имеют возможность отдохнуть, посвятить время друзьям, хобби, мечтам. А это так важно для профилактики главной причины детской апатии – перегрузок и стресса, для сохранения эмоционального равновесия.

© Копирование статьи запрещено!

Категория: Полезно знать! | Добавил пользователь: Krestik | Просмотров: 37
Всего комментариев: 0
Войдите:
Имя *:
E-mail *:
Все смайлы
Код *:

   Мобильная версия сайта   SxemBox.ru © 2012-2018  sxembox.ru - коробка схем для рукоделия   
О сайте | РЕКЛАМА | Друзья сайта | Обратная связь
Яндекс.Метрика